Нейросонография

Нейросонография или УЗИ головного мозга входит в план обследования детей грудного возраста. Она дает подробную информацию о состоянии головного мозга ребенка, и в случае наличия патологии, позволяет выявить ее на ранней стадии, что порой имеет принципиальное значение для результатов лечения.

Cкрининговая нейросонография — один из методов ультразвукового исследования головного мозга , который входит в обязательный план обследования новорожденных наряду с УЗИ тазобедренных суставов и УЗИ сердца. Для нейросонографии нет противопоказаний, главное условие ее проведения — еще не заросший родничок. Она позволяет получить широкую картину состояния головного мозга. В протоколе обследования обрисовывается состояние субкортикальных зон, околожелудочковых зон, состояние и размер желудочков, сосудистых сплетений, стволовых мозжечковых структур. Все показатели взаимосвязаны, в одном случае, легкое отклонение от нормы не будет критичным в силу взаимосвязи определенных показателей, а в другом – может быть тревожным звоночком. Часто, благодаря УЗИ головного мозга на первом месяце жизни, выявляются на ранних сроках серьезные заболевания. Именно ранняя диагностика может стать залогом успешного лечения в дальнейшем.
При этом насколько бы ни была совершенна техника, управляет ею и оценивает результаты именно врач. Когда нужно провести важное исследования лечащие специалисты всегда советуют искать, в первую очередь, опытного и грамотного врача-узиста, который сможет увидеть и правильно оценить заболевание.

В Клинике на Ленинском нейросонографию можно провести у доктора медицинских наук профессора кафедры лучевой диагностики детского возраста Российской медицинской академии последипломного образования Минздрава РФ Константина Владимировича Ватолина. Константин Владимирович один из ведущих специалистов Москвы в области лучевой диагностики. Он автор и соавтор всех российских руководств по нейросонографии и лучевой диагностики головного и спинного мозга. Соавтор унифицированной программы подготовки специалистов по ультразвуковой диагностики головного мозга. Опыт практики Константина Владимировича именно в ультразвуковых исследований у детей превышает 30 лет. Он владеет огромным количеством исследований пороков развития головного мозга, а также гипоксических, геморрагических и воспалительных изменений в головном мозге. Специалист по диагностике сложных заболеваний, которые врач обычной районной поликлинике вряд ли сможет распознать.

Пройти скрининговую нейросонографию рекомендуется каждому грудничку в возрасте 1-2 месяцев. В то же время есть ряд объективных показаний к проведению данного исследования:

• Ребенок, родившийся недоношенным;
  • Оценка новорожденного по Апгар 7 баллов;
  • Роды прошли путем кесарева сечения;
  • Неврологические заболевания;
  • Травма мозга, полученная в результате родов;
  • Нарушения в работе ЦНС;
  • Отягощенный анамнез;
  • Конфликт резус-фактора.

частые вопросы:

НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ
Профессор, доктор медицинских наук

Врач ультразвуковой диагностики, врач функциональной диагностики

Консультация профессора
Нейросонография с дуплексным сканированием