Суббота-Воскресенье

Заболевания предстательной железы. Часть 3

Заболевания предстательной железы.

Часть 3

Аденома предстательной железы (доброкачественная гиперплазия предстательной железы - ДГПЖ)

Другим широко распространенным заболеванием предстательной железы является доброкачественная гиперплазия предстательной железы (ДГПЖ) или аденома предстательной железы. Иными словами, это увеличение предстательной железы в размерах и объёме за счёт доброкачественного разрастания её ткани, что обычно в той или иной степени начинает развиваться у мужчин после 45 – 50 лет. Поскольку мы знаем, что предстательная железа анатомически является сфинктером мочевого пузыря и помимо всего прочего играет важную роль в процессе мочеиспускания у мужчин, то её увеличение и является причиной проявлений многих клинических симптомов. Это ослабление скорости потока мочи за счёт сдавления узлами гиперплазии просвета задней уретры (канал по которому моча проходит через предстательную железу из мочевого пузыря в мочеиспускательный канал), учащенные позывы к мочеиспусканию, чувство неполного опорожнения мочевого пузыря. В зависимости от формы роста узлов гиперплазии проявляется и степень нарушения акта мочеиспускания. В отдельных случаях даже огромного объёма гиперплазия (или аденома) не нарушает отток мочи из мочевого пузыря, поскольку может иметь форму роста в сторону прямой кишки или за счет увеличения боковых долей. В других случаях даже небольшой объём железы может сильно сдавливать просвет канала, вызывая выраженные нарушения мочеиспускания. Поэтому показаниями для решения вопроса о проведении того или иного вида лечения является не размеры предстательной железы, а степень нарушения мочеиспускания. Обычными, стандартными методами диагностики ДГПЖ, являются:

1. Оценка уровня ПСА (что мы уже обсудили)
  2. Анкетирование - международная оценка жалоб (IPSS) необходимо для субъективной оценки симптомов пациента до и после лечения, то есть по суммарному количеству баллов, набранных до и после лечения, врач и пациент могут оценить эффективность или неэффективность проводимой терапии.
  3. Пальцевое ректальное исследование (ПРИ) - диагностическая процедура, позволяющая врачу оценить размеры и структуру предстательной железы.
  4. Ультразвуковые методы исследования в том числе трансректальное ультразвуковое исследование (ТРУЗИ).
  5. Урофлоуметрия (измерение показателей мочеиспускания).

В отдельных случаях, при необходимости, применяются более точные методы диагностики нарушений мочеиспускания - комплексное уродинамическое исследование (КУДИ), которое включает в себя несколько более точных специфических методов исследования нарушений мочеиспускания. Итогом диагностических исследований становится правильная постановка диагноза и последующее решение специалиста о назначении того или иного метода оперативного или консервативного лечения. Чаще всего выполняется эндоскопическое оперативное лечение – трансуретральная резекция простаты (ТУР). Эту операцию считают «золотым стандартом» в лечении доброкачественной гиперплазии простаты. Существуют и другие методы оперативных лечений, и к каждому существующему методу лечения имеются свои показания, основанные на анализе общего состояния пациента, его жалоб, результатов проведенных исследований.

Наконец, мы подошли к одному из самых распространенных и неоднозначно трактуемых заболеваний предстательной железы – простатиту. О нем пойдет речь в следующей статье.

Записаться на прием к урологу Клиники на Ленинском Дарий Евгений Владимирович можно по телефону: +7 (495) 668-09-86