Суббота-Воскресенье

Заболевания предстательной железы.

Часть 2

Рак предстательной железы.

Прежде всего, надо знать, что рак предстательной железы не развивается у пациентов молодого возраста и нечасто впоследствии является причиной смерти пациента.

Наблюдение по поводу возможного развития этой болезни начинается после 40 – 45 лет. Вопросы раннего выявления или скрининга этого заболевания в разных возрастных группах - большие дискуссионные темы в современной научной литературе. Это связано с тем, что возрастающий тренд выявления этого заболевания во всём мире, не коррелирует напрямую с показателями смертности от этой болезни. Другими словами, пациенты с раком предстательной железы в большом проценте случаев в конечном итоге умирают не от этого заболевания, а от других причин, в некоторых случаях, к сожалению, от осложнений самого лечения. Для диагностики РПЖ используют определение уровня простат-специфического антигена (ПСА) в крови. Повышение уровня ПСА выше порогового является одним из показаний для выполнения биопсии предстательной железы. Однако, следует иметь в виду, что уровень ПСА в крови повышается не только в случае наличия рака предстательной железы, но и при доброкачественной гиперплазии простаты (ДГПЖ) или аденоме, воспалении, инфекции, травме простаты, острой задержке мочи. Следует понимать, что с одной стороны раннее выявление рака простаты уменьшает показатели смертности от этого заболевания, с другой — скрининг РПЖ с использованием ПСА может приводить к гипердиагностике и необоснованному лечению, особенно тех пациентов, которые, ввиду особенностей форм самого рака, возраста, наличия сопутствующих заболеваний, скорее всего, не умрут от рака простаты, а могут пострадать от осложнений проводимого лечения.

Поэтому вопросы диагностики этого заболевания, а особенного — вопросы последующего выбора лечения надо решать со специалистом урологом, онкоурологом, обладающим необходимыми знаниями и опытом в специализированных технически оснащенных медицинских учреждениях. Существующие в настоящее время современные методы оперативных и других видов лечения – огромная и достаточно сложная медицинская тема. В некоторых случаях выполняются открытые, лапароскопические и роботические операции по удалению всей предстательной железы, а в других – лечение не требуется вовсе и за больным проводится динамическое наблюдение. Кроме того, существуют различные виды лучевой, гормональной, химиотерапии и различные схемы их сочетания. Таким образом, решение о выборе метода лечения заболевания у конкретного пациента принимается с учетом всех факторов влияющих на конечный результат, а именно на продолжительность и качество его жизни. Другим широко распространенным заболеванием предстательной железы является доброкачественная гиперплазия предстательной железы (ДГПЖ) или аденома предстательной железы - о ней мы поговорим в следующей статье.

Записаться на прием к урологу Клиники на Ленинском Дарий Евгений Владимирович можно по телефону: +7 (495) 668-09-86