Временные правила поведения пациентов по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (nCoV-2019)

Приказ Министерства Здравоохранения РФ от 19 марта 2020 года № 198н (в ред. от 30.03.2020) «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» Настоящие Временные правила действуют до завершения периода эпидемиологического неблагополучия, связанного с новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019-nCoV.

Меры предосторожности для пациентов

В связи с усилением мер по проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в медицинской организации убедительно просим вас соблюдать следующие правила:
  • Соблюдайте самоизоляцию на дому на установленный срок (14 дней) при возвращении из стран, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
  • При входе в медицинскую организацию администратор регистратуры попросит Вас заполнить Анкету-расписку (эпидемиологический анамнез по новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и разъяснит Вам значение и обязательность заполнения данного документа. Анкету-расписку заполняйте собственноручно.
  • При входе в медицинскую организацию позвольте сотруднику измерить Вашу температуру тела с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры).
  • При входе в медицинскую организацию позвольте сотруднику обработать Ваши руки дезинфицирующим средством. Оно безопасно!
  • После посещения туалета в медицинской организации тщательно вымойте руки с мылом и водой и позвольте сотруднику обработать Ваши руки дезинфицирующим средством.
  • Если у вас имеются симптомы вирусной инфекции (высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит, в некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея), немедленно поставьте в известность сотрудника медицинской организации.
  • Внимательно ознакомьтесь с Памятками о мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). По всем возникающим вопросам обращайтесь в регистратуру или к лечащему врачу.
  • Держитесь на расстоянии от другого пациента не менее 1 м.
  • В случае если у регистратуры будут находиться два пациента, администратор попросит Вас выйти из помещения регистратуры: не сопротивляйтесь. Такая мера защищает, прежде всего, Вас от возможности инфицирования.
  • По возможности не посещайте нашу организацию для предварительной записи на прием: воспользуйтесь телефоном или записью на нашем сайте.
  • Взаимно уважайте сотрудников нашей организации, других пациентов: не допускайте неуважительного отношения к просьбам сотрудников, резких высказываний в адрес сотрудников или других пациентов. Сейчас для нас всех непростое время.

Правила поведения при подозрении на вирусную/коронавирусную инфекцию

• Оставайтесь дома: позвоните в нашу медицинскую организацию и сообщите о невозможности визита на назначенный прием.
  • При ухудшении самочувствия вызовите врача, проинформируйте его о местах своего пребывания за последние 2 недели, возможных контактах.
  • Строго следуйте рекомендациям врача. Соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
  • Минимизируйте контакты со здоровыми людьми, особенно с пожилыми и лицами с хроническими заболеваниями. Ухаживать за больным лучше одному человеку.
  • Пользуйтесь индивидуальными предметами личной гигиены и одноразовой посудой.
  • Обеспечьте в помещении влажную уборку с помощью дезинфицирующих средств и частое проветривание.

Уважаемые пациенты!

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код по МКБ-10 В 34.2) является заболеванием, представляющих опасность для окружающих (Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих»).

Поэтому соблюдение правил поведения и мер профилактики — Ваша защита и забота об окружающих Вас людях!